Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 21 февраля 2015 г.

Рост страхового рынка в 2015 году замедлится – И.Юргенс

Темпы прироста страховых премий в 2015 году по негативному прогнозу могут быть нулевыми в номинальном выражении и отрицательными в реальном, объем рынка составит менее 1 трлн рублей, по базовому и оптимистичному сценарию рост валового сбора взносов составит 5-7%, заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финансовая газета. Региональный выпуск, 26 сентября 1996 г.

Страхование ответственности владельцев транспортных средств
406 просмотров

Собственник должен целиком и полностью отвечать за свое имущество, в том числе, и за возможный вред, причиненный этим имуществом окружающим.

Закон признает автомобиль источником повышенной опасности. Поэтому владелец в соответствии со статьей 1079 ГК РФ обязан возместить вред, причиненный автомобилем. А этот вред может выражаться не только в поврежденном во время аварии другом автомобиле, пусть даже и очень дорогом, но и в жизни и здоровье людей.

Закон обязывает владельца автомобиля возместить причиненный вред в том случае, если он не докажет, что вред причинен в результате умысла пострадавшего или вследствие непреодолимой силы. Размер компенсации за причиненный вред может быть очень велик. «Ингосстрах» приводит примеры, когда материальные претензии к виновным в результате аварии составляют не одну тысячу долларов. И это в сравнительно простых случаях, когда обошлось без человеческих жертв. В случае причинения увечья или иного повреждения здоровью ответственные за вред обычно обязаны возместить потерпевшему заработок, утраченный им в результате потери трудоспособности, а также расходы, связанные с повреждением здоровья. Наиболее же значительными в материальном отношении и продолжительными во времени являются обязательства владельцев автомобилей в случае смерти пострадавших. Возможность частичного возмещения вреда с учетом имущественного положения предусматривается только для граждан. Организации должны возмещать вред полностью, как бы велик он ни был.

Полностью гарантировать себя от подобных расходов нельзя, но предусмотреть будущие неприятности и принять необходимые защитные меры вполне возможно. Одной из таких мер является страхование ответственности владельцев автомобилей. Заключив договор страхования, владелец за сравнительно небольшую плату (страховую премию), которая обычно составляет 2-4% от стоимости автомобиля или около 3% от максимальной суммы ответственности страховщика при годичном сроке действия договора, фактически приобретает право переложить на страховую компанию выплату материальной компенсации пострадавшим. Страховая компания не только возмещает страхователю или уплачивает пострадавшим суммы за причиненный им вред при эксплуатации транспорта, но и возмещает страхователю судебные расходы по делам, связанным с взысканиями за причинение вреда. Более того, при возмещении ущерба потерпевший может предъявлять требования, по которым ответственность будет нести страховая компания, представляя интересы страхователя. А иногда сам факт предоставления страховой защиты ответственности более важен, чем выплата страхового возмещения. Суды при наличии надежной страховой защиты могут вынести решение в пользу страхователя или присудить истцу меньшую сумму, чем та, которую страхователь выплатил бы, не имея договора страхования.

Однако не следует считать, что страховщик покроет любой убыток. Такое возможно только в случае безлимитного страхования ответственности. Во многих компаниях имеются лимиты ответственности страховщика. Практически это означает, что страховщик не будет покрывать убыток больший, чем определенная в договоре сумма. При заключении договора могут быть установлены лимиты на одного страхователя (максимальное возмещение одному пострадавшему), на одно страховое событие (максимальное возмещение по одному событию на всех пострадавших) и агрегативный лимит (максимальное возмещение по всем событиям в течение всего срока договора). Страховщик может также установить лимит ответственности по отдельным видам ущерба или по группам риска.

При заключении договора страховщик обязательно постарается собрать как можно больше информации о клиенте. Особенно это касается юридических лиц. Ведь в последнем случае автомобиль может эксплуатироваться разными сотрудниками фирмы, и учет возраста, опыта и социального уровня водителя, по которым в мировой практике принято определять вероятность страхового события, в такой ситуации затруднен. Да и цели использования одного автомобиля бывают весьма различными: обычно он используется и для работы, и для отдыха. Страхователь может рассчитывать на скидки к общему тарифу на страхование ответственности за количество застрахованных транспортных средств, безаварийное управление автомобилем (обычно при повторном страховании в одной страховой компании), за водительский опыт лиц, допущенных к управлению, и в зависимости от района эксплуатации. Если размер страховых премий с клиентом согласован, то договор страхования оформляется в виде страхового полиса, где указываются данные страхователя (имя, адрес, ведомственная принадлежность), данные транспортного средства (марка, модель, номер шасси и пр.), условия страхования, размер ответственности страховщика, а также размеры и способы уплаты страховой премии страховщику.

В том случае, если произошла авария, страхователь или потерпевший должны составить письменное заявление в страховую компанию. Та, в свою очередь, проверяет соответствие заявленного ущерба действительному и оплачивает его или предоставляет основания для полного или частичного отказа в выплате. Наибольшее распространение получила компенсация, при которой потерпевший сам ремонтирует автомобиль, оплачивает счета и представляет их для возмещения страховщику. Если автомобиль в результате аварии восстановлению не подлежит, то потерпевшему выплачивается его рыночная стоимость с учетом износа. Последнее время потерпевшему все чаще предоставляются услуги по ремонту без оплаты на месте. Плата за ремонт оговаривается соглашением между страховщиком и станцией технического обслуживания. Конечно, это возможно только в том случае, если в результате аварии не пострадали люди, иначе степень ответственности устанавливает суд.

В большинстве стран мира страхование ответственности владельцев автотранспорта признается настолько важным, что оно является обязательным и вводится в законодательном порядке. На территории Европы такое страхование введено повсеместно, причем действует единое межгосударственное соглашение об обязательном страховании автогражданской ответственности, которое подтверждается специальным полисом — Зеленой картой. В систему Зеленой карты входят более трех десятков стран, и число это растет. Недавно к ней присоединилась Украина. В нашей стране проект закона об обязательном страховании ответственности владельцев автомобилей уже разработан и готовится к принятию. Можно ожидать, что он будет принят уже до конца текущего года.

Борис РЯБОВ


  Вся пресса за 26 сентября 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование, Страхование имущества
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

21 февраля 2025 г.

Sputnik Армения, 21 февраля 2025 г.
Страховые компании Армении зафиксировали за день более тысячи ДТП

Интерфакс, 21 февраля 2025 г.
Минюст США расследует практики работы UnitedHealth с программой Medicare

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили возмещение на сумму 50 млн рублей после гибели посевов

РБК, газета, 21 февраля 2025 г.
Между лечением и наказанием

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Мнение общественности учтут в проекте приказа о критериях качества медпомощи в РФ

Новости Армении-NEWS.am, 21 февраля 2025 г.
Оппозиционный депутат предлагает пересмотреть штрафные санкции в Армении за езду без полиса ОСАГО

Дума ТВ, 21 февраля 2025 г.
Тумусов призвал исключить частные страховые медицинские компании из системы медстрахования

СенатИнформ, 21 февраля 2025 г.
Военные смогут лечиться в гражданских медучреждениях по полису ОМС

Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Аграриев Курганской области призвали усилить страхование посевов

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Вечерние ведомости, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Прецедент ТВ, Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили больше 50 млн рублей за гибель посевов

РИА Томск, 21 февраля 2025 г.
Показатель удовлетворенности томичей медициной в 2024г достиг 43,6%

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
На Запорожскую область приходится 20% всех полисов ОСАГО в Донбассе и Новороссии

Лента.Ру, 21 февраля 2025 г.
Пациенты попросили Минздрав изменить критерии оценки качества медпомощи

За рулем, 21 февраля 2025 г.
ОСАГО и каско: почему такая разница в цене

Медвестник, 21 февраля 2025 г.
Страховщики предупредили о падении качества медпомощи при сокращении бюджетов от штрафов


  Остальные материалы за 21 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт